Сертификация системы менеджмента качества – это степень подтверждения соответствия и результативность менеджмента качества. Цель проведения проверки — определение степени соответствия проверяемой организации. Работу по сертификации проводит аккредитованная организация.

Заказчик сам определяет область применения системы тестирования, но качество же, определяет орган после того, как будет закончена сертификация системы менеджмента качества.

Объектами аудита при проверке является:

Качество продукции соответствующие требованиям потребителя и требования предъявленные к продукции;

полная отлаженность к требованиям в документации;

Соответствие функционирования процесса СМК  требованиям при проверки.

Современная экономика развивается, так возникает конкуренция. Из-за этого организациям приходиться заманивать покупателей с помощью положительно имиджа, повышать спрос на продукцию и услуги. Благодаря высокой производительности продукции и услуг, соответствие же, которых подтверждено сертификатом.  Является главным преимуществом в развитии и росте компании.

Компании сделаны из систем содержащие один или более процессов. Предприятие должно точно установить все свои системы и процессы.  Для того, чтобы дать возможность системе быть управляемой и улучшенной.

Сертификация системы менеджера качества подразумевает  часть системы управления предприятия, которое строиться на документации и выполнения бизнес-процесса.

К документам относятся:

Содержание в документе цели и направления предприятия в сторону качества;

полномочия и ответственность персонала предприятия, должностные инструкции;

документы на управление и улучшение эффективного планирования;

записки о качестве и свидетельства выполняемой деятельности, содержащие полученные результаты.

Данные документы должны быть внедрены и должны иметь доказательства о внедрении.

Ответственными лицами за организацию и проведению работ являются представители высшего и среднего звена руководства. Конечно, лучше если ответственным лицом за организацию работ будет заместитель генерального директора, а руководить созданием системы менеджмента будет руководитель среднего звена.

Система менеджмента качества использоваться может во всех без исключения видах управления, но в первую очередь в процессах предоставления услуг или производства, а также в продаже продукции, маркетинге, финансах.

Разработка и последующее внедрение системы менеджмента качества представляют собой длительный и тщательный процесс, что зависит от массы различных факторов, среди которых аспекты производства, количество работников и т.д. Само собой, путем привлечения мастеров консалтинга  процесс разработки можно значительно упростить и ускорить.

Наличие сертифицированной системы предприятию позволяет:

— модернизировать организационную структуру управления, увеличивая ее эффективность;

— увеличивать уровень качества продукции или услуг;

— повышать объемы сбыта продукции;

— снижать различные непроизводительные затраты;

— продавать выпускаемую продукцию мирового качества по мировым ценам;

— увеличивать количество постоянных клиентов;

— удовлетворять все требования поставщиков;

— оперативное реагировать на изменения состояние рынка;

— повышать качество услуг;

— увеличивать производительность;

— оптимизировать затраты и использование ресурсов;

— увеличивать конкурентноспособность;

— делать компания привлекательной для внешних инвестиций.

 

 


Материалы в тематику:

Система менеджмента качества в сертификационных центрах
Кто может провести сертификацию менеджмента качества?