Сертификация услуг становится одним из наиболее эффективных способов доказать конкурентоспособность и подчеркнуть высокое качество работы. Добровольное прохождение сертификации значительно повышает уровень доверия клиентов и позволяет говорить о выходе на новый уровень деятельности.

Сертификации подлежит огромное количество услуг, среди которых — работы в области туризма и транспорта, торговли и общепита, спорта и образования.

Виды сертификации услуг

При сертификации услуг независимым органом в первую очередь проверяется соответствие выполняемых работ изложенным в нормативно‐технических документах требованиям. Если качество услуги подтверждается, компании предоставляется сертификат соответствия, срок действия которого составляет 3 года.

После подтверждения стабильности высокого качества оказываемых услуг (аудиторские проверки проводятся на протяжении действия сертификата соответствия) компания получает сертификат качества.

Как осуществляется сертификация услуг?

Так как сертификация услуг на данный момент носит добровольный характер, все связанные с ней работы оплачиваются компанией самостоятельно. Ни стоимость, ни порядок проведения процедуры не определены конкретно — они зависят от типа сертифицируемых услуг (каждый из них имеет свою схему проверки и требует подготовки определённого пакета документов).

При проведении сертификации (аудита хода выполнения и конечного результата услуг) независимый экспертный орган руководствуется правилами выполнения различных видов работ, закреплённых в постановлениях правительства, национальных и международных стандартах, СН, СНиП, ТУ и регламентах.