Госдума в первом чтении приняла поправки в Закон «О техническом регулировании». В целом документ направлен на то, чтобы сблизить законодательства государств — членов Таможенного союза, подравняться с Евросоюзом и конституировать создание единого национального органа по аккредитации.

Интересное нововведение — разработка и принятие предварительного национального стандарта, а также процедура мониторинга и оценки его применения. По итогам этого мониторинга впоследствии стандарт либо должен потерять атрибут «предварительного» и превратиться в «обычный», либо прекратить применяться. Однако не очень понятно, чем по сути национальный стандарт будет отличаться от предварительного. И тот и другой утверждаются Росстандартом, их применение будет иметь одинаковую силу. Срок действия «предварительного» может достигать пяти лет. Это может лишь усложнить и без того громоздкую схему «добровольных» документов, на практике часто становящихся обязательными.

Ряд поправок носит условно положительный характер: если и не расширяют применение бизнесом собственной доказательной базы при получении обязательных сертификатов соответствия продукции, то возможности такие предоставляют. Так, соискатель получает право представить в орган по сертификации техдокументацию, содержащую основные параметры и характеристики продукции, анализ риска ее использования и описание мер по снижению этого риска, требования к пользователям, результаты собственных исследований и измерений и другие сведения для подтверждения соответствия требованиям техрегламентов. Устанавливается также право предпринимателя при декларировании соответствия продукции, если он не применяет документы в области стандартизации, самому провести работы по подтверждению соответствия и уже на основании полученных результатов подать декларацию соответствия продукции.

Источник