C  1-июля 2010 года, на территории РФ отменили Санитарно Эпидемиологические заключения(СЭЗ) на продукцию, для упрощения жизни малого бизнеса при выходе на рынок, позволяя им избежать длительных испытаний, сбора документов и бюрократической волокиты с оформлением данного заключения, а  так же упрощая таможенное оформление при ввоза импорта на внутренний рынок страны. Но как и всё в нашей стране, и здесь не обошлось без подводных камней, после отмены  «СЭЗ», был введён новый документ: Государственная регистрация продукции. Мало того, что  Роспотребнадзор перестав с  1 июля выдать СЭЗ, а выдавать Государственную регистрацию стал только с конца августа, ссылаясь на то, что не было бланков. Представьте теперь, как пополнилась государственная казна за счёт этого самого малого бизнеса, когда у людей пришёл груз на таможню, а товар просто не пускают в страну, так как старого документа уже не существует, а новый ещё не выдают, а простой одного контейнера  в среднем    50-100 американских рублей в сутки. Но это ещё лиха беда начало, самое интересное начинается позже, когда выясняется, что перечень определённых документов должен быть аппостилирован(кто не знает, что это такое посмотрите в Википедии), проще говоря документы должны быть нотариально заверены согласно Гаагской конвенции, а если страна не входит в данную конвенцию, такая как Китай(а это 80% импорта), то заверены нотариально в консульстве.  А как Вы думаете, на сколько затянется эта процедура? Не менее 2-х месяцев, а контейнер стоит, денежка в казну капает. Но это  ещё далеко не всё, у Вас наконец то аппостилированы документы производителя, доверенность, что он Вам якобы доверяет регистрировать свою продукцию на территории РФ, у Вас есть протоколы испытаний и необходимые сертификаты соответствия на продукцию, но выходит ещё один нюанс, на территории нашей страны действуют протоколы испытаний только стран таможенного союза(Россия, Белоруссии и Казахстана), и даже европейцам мы не доверяем, не говоря уже про Китай, Малайзию и тому подобным странам. И испытания должны быть проведены не где попало, а только в лабораториях прошедших аккредитацию ФГУЗ. Но где брать образцы для испытаний, здесь есть два варианта:

  1. Выставляем контейнер для извлечения образцов это плюс 100 американских рублей( при хорошем раскладе) и времени плюс неделя, если всё хорошо пойдёт. Оформляем акт отбора образцов, идём в лабораторию с этим актом и образцами.
  2. Просим производителя, представителя, партнёра или просто знакомого, чтобы он выслал DHL из страны отправителя несколько образцов, с указание что это образцы для испытаний, при получении идём в Роспотребнадзор ставим отметку, что ввоз данной продукции для испытаний разрешён. Берём эту бумажечку и образцы идём в лабораторию.

Отнесли в лабораторию, ждём от 3-х недель до месяца, пока нашу продукцию испытают, и если всё хорошо, и продукция соответствует всем сан.

Пинам. Вам выдают на руки протоколы испытаний. Но просто протоколов испытаний в Роспотребнадзоре недостаточно, на основании этих протоколов должно быть выдано экспертное заключение Экспертом имеющему аккредитацию ФГУЗ. То есть  этот дяденька или тётенька смотрит все Ваши документы и протоколы, и пишет бумажечку, что мол да я согласен, что данная продукция безопасна для рядового пользователя, ставит печать и подпись, на всё про всё у него уходит в среднем месяц, как договоритесь.

И о наконец то теперь Вы идёте в Роспотребнадзор для подачи ваших документов для государственной регистрации, срок рассмотрения  30 дней, Вы ждёте неделю, вторую, третью, приходите забирать Ваше разрешение, а тут выясняется, что  перевод в этикетках российских, отличается от оригинального, не вписали один компонент к примеру, вы приносите нужные исправленные этикетки, но срок рассмотрения 30 дней, Вы опять в начале очереди. И повторяться это может до бесконечности.  Хотя раза три, четыре будет достаточно, чтобы решить что Ваш груз просто превращается в золото, и дешевле его подарить государству, чем оплатить все эти простои. А таможенный конфискат, эта снова пополнение казны.

Вот и получается, хотели как лучше, а вышло как всегда. И если Вы не хотите попасть в такую ситуацию, и разбить свой бизнес о рифы бюрократии. Лучше проконсультируйтесь у профессионалов или людей которые уже с этим сталкивались прежде чем везти что-то.