Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проанализировала структуру письменных обращений граждан, поступивших в Управление защиты прав потребителей Роспотребнадзора за 9 месяцев 2010 года.

Анализ показал, что всего таких обращений было 1673, что на 11 % превышает соответствующий показатель за 9 месяцев 2009 года.

При этом, если в предыдущем году основная часть обращений (36,5%) представляла собой жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли (при продаже товаров), то за анализируемый период текущего года доля такого рода жалоб снизилась до уровня 25%,2%, в том числе в 1,2 раза сократилось число обращений, связанных с недобросовестными практиками реализации биологически активных добавок к пище.

Одновременно произошел заметный рост (в целом в 1,8 раза) общего количества обращений граждан по различным аспектам нарушения их прав в сфере предоставления финансовых услуг, в результате чего их доля с 13,5% (по данным за 9 месяцев 2009 года) возросла до 22,2 %. Основной объем жалоб потребителей финансовых услуг по прежнему касается деятельности кредитных организаций. Причем если в 2009 году в полученных обращениях граждан в качестве нарушителей прав потребителей заявители упоминали 31 банк, то в 2010 году — более 70.

Явную и устойчивую тенденцию к росту числа обращений в отношении кредитных организаций подтверждают и соответствующие данные территориальных органов Роспотребнадзора, которыми в 1 полугодии 2010 года письменных жалоб на банки было получено в 2 раза больше, чем за весь 2009 год (как следствие — количество внеплановых проверок банков за январь-июнь 2010 года уже почти соответствовало их количеству за прошлый год, а число проведенных за тот же период административных расследований превысило соответствующий показатель 2009 года сразу в 1,3 раза).

В общей структуре обращений в целом практически не поменялась доля жалоб на ненадлежащее жилищно-коммунальной обслуживание — 6,6 % за 9 месяцев 2010 года по сравнению с 6 % за тот же период 2009 года (при одновременном росте соответствующего количественного показателя на 23%).

На неизменном уровне в 3 % сохранилась в отчетном периоде и доля обращений в отношении туроператоров и турагентов.

В то же время заметный рост общего числа жалоб потребителей на различные услуги связи (в 2,6 раза) привел к тому, что их доля в общей структуре обращений, полученных за январь-сентябрь 2010 года, достигла 5,2 %.

Кроме того, за счет произошедшего четырехкратного увеличения обращений граждан, затрагивающих сферу транспортных перевозок, касающихся, главным образом, договоров воздушной перевозки пассажиров, доля таких обращений также возросла (до 4,3 %).

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что каждое двадцатое полученное обращение содержит в себе изложение обстоятельств уже состоявшегося судебного рассмотрения спора с участием потребителей, в которых граждане высказываются по поводу принятых судом решений.

По телефону действующей в Роспотребнадзоре «горячей линии» (8-800-100-00-04) по различным вопросам, связанным с защитой прав потребителей, за 9 месяцев 2010 года было принято 5 289 обращений. Всем звонившим даны необходимые разъяснения и консультации.

Источник  http://www.rospotrebnadzor.ru/

 

Обращаем Ваше внимание, что получить сертификат соответствия на товары можно в центре «Тест Северо-Запад».Процедура сертификации и экспертизы не займет много времени.